Дата публикации:
В последние годы сёрфскейт стал невероятно популярным, однако мало кто знает, сколько времени потребовалось, чтобы этот снаряд получили такое признание. Давайте посмотрим историю сёрфскейта, будет интересно!
Удивительно, но истоки современного сёрфскейта возникли около полувека назад. И прежде чем говорить о сегодняшнем всплеске интереса к сёрфскейту, важно вспомнить и понять, как сёрфинг повлиял на скейтбординг в его ранние годы. В конце 50-х — начале 60-х годов сёрферы начали экспериментировать, прикрепляя колёса от роликовых коньков к деревянным доскам, имитируя серфинг на асфальте, но в те годы скейтборд не был спортом как сейчас, он расценивался как детская забава, не более чем хулахуп, который действительно мог вытеснить скейтборд!
Поэтому важно понимать, что популярность скейтбординга обязана профессиональным сёрферам, таким как Скип Фрай и Майк Дойл, именно они придали этому виду спорта значимость и известность, выведя его на новый уровень, а бренды вроде Makaha и Hobie активно привлекали миллионы людей, мечтавших о «сёрфинге на тротуаре».
Таким образом, с самого начала скейтбординг был тесно связан с сёрфингом. Однако со временем скейтбординг стал отдаляться от своих сёрф-корней, сосредоточившись в основном на одном стиле — уличном катании (стрит). На наш взгляд, именно быстрое развитие технических трюков в уличном скейтбординге сделало его столь популярным среди широкой аудитории, но это тема для отдельного разговора.
Скейтбординг в середине 90-х сильно отличался от того, что мы видим сегодня. Интернет только развивался и был очень медленным, смартфонов и социальных сетей не существовало, а Google появился только в 1998 году. Скейт-журналы почти полностью посвящались уличному стилю, поэтому, если вы выпускали продукт, который не вписывался в этот формат, привлечь к нему внимание было крайне сложно.
На протяжении многих лет предпринимались попытки воссоединить сёрфинг и скейтбординг. Однако ни одна из них не смогла добиться значительного успеха.
Например, в 1996 году сёрферы Дэвид Колли, Брэд Гералч, а также его отец Джо, создали скейтборд, имитирующий сёрфинг, под названием Carveboard, который хорошо передавал динамику сёрф доски на воде, но популярным так и не стал. Возможно, скейт-индустрия просто не была готова к таким инновациям.
Также стоит упомянуть другие компании, которые в то время пытались создать что-то подобное:
Seismic - с их подвесками на двойных пружинах.
Exkate - с торсионными подвесками.
Revenge Trucks, которые до сих пор используются на многих скейтбордах.
Original Trucks, которые позже стали частью Hamboards.
Как видите попыток создать скейтборд с ощущением сёрфинга было немало, но ни одна из них не достигла такого успеха, как Carver Skateboards Нила Страттона (Карвера) и Грега Фалька.
Carver стали пионерами в создании того, что мы теперь называем сёрфскейтом. Можно сказать, что все современные поворотные адаптеры с пружинами появились благодаря им.
Их история началась в 1996 году, когда Нил и Грег решили посвятить свою жизнь поиску точки пересечения сёрфинга и скейтбординга. В те дни волн не было, и Нилу наскучила его работа инженера-проектировщика стульев.
Как и в любом новом деле, потребовалось множество тестов и доработок, чтобы создать подвески Carver. Нил вспоминает, что он сделал около 25 прототипов, прежде чем парни решили протестировать их на самой крутой дороге в их районе — Marine Street в городе Венис штат Калифорния.
Главной задачей было создать подвеску, которая не была бы слишком «дёрганой». Оказалось, что не так сложно сделать переднюю подвеску, но далеко не каждый может заставить переднюю и заднюю подвески работать слаженно.
В первые годы Carver столкнулись с огромными трудностями, скейтборд-индустрия, несмотря на свою любовь к прогрессу, на самом деле не любит перемен. Компании вроде Sector 9 (занимаются производством лонгбордов), когда они только начинали в 1993 году, тоже сталкивались с подобным непониманием. Люди не хотели ничего нового, им хотелось уже знакомое.
Грег и Нил изо всех сил старались объяснить свою идею, но магазины и дистрибьюторы не проявляли интереса к их разработкам. Отсутствие интереса было для них тяжёлым бременем. Парни думали, что создали продукт интуитивно понятный всем. Они годами пытались добиться признания в среде скейтеров, но только когда сместили акцент со скейтбординга на сёрфинг всё изменилось.
Первым успех их ожидал в Японии, где было много людей увлеченных сёрфингом. Там не было предубеждений о том, каким должен быть скейт, в отличие от США. Затем сёрфскейты начали набирать популярность в Бразилии и Ванкувере (Канаде). В результате по всему миру стали появляться парки для сёрфскейта.
Стоит отметить, что пока Carver развивались, крупнейшая компания по производству лонгбордов — Sector 9, начала обращать на них внимание. Sector 9 была не просто крупной компанией, в то время они были одной из самых влиятельных в скейтборд-индустрии.
Sector 9 решили предложить подвески, которые позволяли бы делать более резкие повороты, чем традиционные модели. В середине 2000-х они представили свои подвески Gullwing. Интересно, что Нил помог доработать их дизайн для Sector 9.
Поддержка одной из крупнейших компаний в продвижении концепции сёрфскейта сыграла огромную роль. Большая компания, большой маркетинговый бюджет — больше внимания.
По мере роста рынка сёрфскейтов у Carver появились конкуренты, такие бренды как Smoothstar, Hamboards, YOW, Waterborne и многие другие.
Возможно историю некоторых из этих компаний мы рассмотрим в других статьях, если тебе это интересно, дай нам знать в нашем чате.
На наш взгляд, это сочетание нескольких факторов.
Во-первых, скейтборд-индустрии потребовалось время, чтобы стать более открытой для других стилей.
Во-вторых, нужен был инженер-пророк, который смог бы соединить технические аспекты дизайна продукта с ощущениями от катания. До Carver большинство брендов не понимали насколько это важно.
В-третьих, в последние годы появилось несколько компаний, предлагающих сёрфскейты, которые действительно давали уникальные ощущения от катания. Это была не просто маркетинговая шумиха — наличие нескольких качественных брендов, продвигающих индустрию вперёд, сыграло ключевую роль в развитии серфскейт индустрии в целом.
И наконец, возможность быстро делиться фото и видео в социальных сетях, а также поиск новых хобби во время пандемии привели к взрывному росту популярности сёрфскейтинга.
Время покажет, как этот стиль скейтбординга будет развиваться, но одно можно сказать точно: сёрфскейтинг пришёл надолго.
Последнее обновление: 26.02.2025 / 22:02